Суд отказал Владимиру Кара‑Мурзе в иске к омской колонии из‑за запрета на звонки жене и детям
Новость
21 июня 2024, 23:29

Суд отказал Владимиру Кара‑Мурзе в иске к омской колонии из‑за запрета на звонки жене и детям

Советский районный суд Омска отклонил иск осужденного на 25 лет политика Владимира Кара-Мурзы к омской ИК-7 и региональному управлению ФСИН. Оппозиционер пытался оспорить отказ в возможности звонить родственникам, сообщает проект «За права человека».

Кара-Мурза хотел позвонить жене и старшей дочери, чтобы поздравить первую с 20-летней годовщиной их свадьбы, а вторую — с совершеннолетием. Временно исполняющий обязанности начальника ИК-7 Сергей Ремнев грубо запретил ему звонить близким, рассказал политик.

«Я не понимаю, как, а главное зачем, нужно объяснять, почему для человека важно позвонить своей жене на 20-ю годовщину свадьбы или поздравить своего ребенка с совершеннолетием — то, что у каждого человека по определению бывает один раз в жизни», — сказал Кара-Мурза во время заседания, в котором он участвовал по видеосвязи.

По словам оппозиционера, за более чем два года нахождения в колонии он смог только один раз поговорить по телефону с женой и два раза — с детьми. Кара-Мурза просил признать отказы администрации ИК-7 в звонках незаконными.

Владимира Кара-Мурзу задержали в апреле 2022 года. Поводом силовики назвали то, что «при виде полицейских он изменил траекторию движения». На политика составили протокол о неповиновении силовикам. В день ареста Минюст объявил оппозиционера «иностранным агентом».

Уже в спецприемнике Кара-Мурза стал фигурантом дела о военных «фейках» из-за выступления в Палате представителей американского штата Аризона. Позднее ему вменили участие в деятельности «нежелательной организации», а затем — госизмену. Первую статью в дело политика добавили из-за его участия в круглом столе в Сахаровском центре, вторую — из-за выступлений в Лиссабоне, Осло и Вашингтоне.

В апреле 2023 года Мосгорсуд приговорил Кара-Мурзу к 25 годам колонии строгого режима. Изначально он отбывал наказание в омской ИК-6, позднее его перевели в ИК-7, чтобы поместить там в Единое помещение камерного типа (ЕПКТ), которого в первой колонии нет, а затем вернули в ИК-6.

Звонить детям еще в СИЗО Кара-Мурзе запрещал следователь Андрей Задачин. Летом 2023 года ему в колонию перестали доставлять письма через систему ФСИН.

19 июня администрация ИК-6 поместила политика на полгода в помещение камерного типа — это одно из самых строгих наказаний в российской пенитенциарной системе, оно представляет собой тюрьму внутри колонии. Поводом для наказания стало то, что Кара-Мурза «в течение нескольких секунд держал руки не за спиной, когда подошел к месту, куда по внутренним правилам было необходимо положить шапку».

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Мы работаем благодаря вашей поддержке